Мошенничество кредитных специалистов

1:10

Не секрет, что деятельность банков, выдающих кредиты, нацелена на получение максимальной итоговой прибыли. Однако, между банком и клиентом существует одно важное звено — кредитный специалист. При консультации именно у него клиент узнает весь спектр информации по потенциальному кредитному продукту у банка.

Как известно, существуют три вида кредита: потребительский, безналичный и товарный. И если в двух первых случаях условия по кредитованию прописаны в коммерческих офертах, предоставляемых непосредственно банком, то в случае с товарным кредитом всё гораздо туманней.

Фото: Как избежать обмана со стороны банка?

Времена, когда люди месяцами копили на новенький телевизор или более современный компьютер давно канули в лету. Благодаря партнерской деятельности банков и сетей магазинов бытовой техники приобретение товара в кредит снискало высокую популярность среди потребителей. Тем не менее, именно этого вида кредитования разумно больше всего избегать. А причина кроется в банальном отсутствии у клиента осведомленности касательно условий по кредитовании такого рода. Не смотря на всю кажущуюся «прозрачность» предложений, в большинстве случаев, существует масса нюансов, которая обходится покупателям в итоге в круглую сумму. Именно об этих нюансах и пойдет речь.

Как правильно приобретать товар в кредит?

На что в первую очередь обращает своё внимание человек, который заинтересован в приобретении товара в кредит? Разумеется, на процентную ставку. В среднем, этот показатель колеблется в районе 20% годовых среди самых выгодных и популярных условий по товарному кредиту. Тогда каким образом переплата по факту порой составляет 50% от стоимости товара, то есть в два раза дороже!

Фото: Всегда оценивайте условия, которые вам предлагают

Это и есть та самая «магия внедрения» клиенту дополнительных услуг. Люди, которые не особо разбираются в банковском деле, не учитывают, что кредитный продукт — это совокупность не только процентных ставок и сроков погашения, но и целый ряд других составляющих. Одной из них кредитные специалисты регулярно обогащают свой банк на огромные суммы. А конкретно, благодаря страховке.

К сожалению, мало кто знает, что при товарном кредитовании страховка не обязательна и должна приобретаться только по инициативе клиента. Это условие касается и всех остальных платных услуг, которые впоследствии кредиторы внесут в договор. На практике же картина выглядит с точностью до наоборот. Кредитные специалисты изначально включают в договор все возможные услуги (страховку, иногда несколько страховок, платный SMS — сервис и проч.) и только после этого дают клиенту возможность ознакомиться с документом. Стоит ли говорить о том, что редко кому хватает терпения прочесть несколько страниц с мелким шрифтом «от корки до корки» и уж тем более досконально изучить множественные сноски.

Фото: Отслеживайте условия за которые вы платите

Вот несколько практических советов, которые помогут Вам избежать грабительских переплат в виде необязательных услуг при оформлении товара в кредит:

  • максимально пытливо узнавайте о всех моментах, касающихся материальной стороны дела;
  • внимательно изучайте договор, сколько бы времени на это не потребовалось, особое внимание уделите разделу об ответственности клиента перед банком;
  • просите кредитного специалиста предъявить Вам распечатанный график платежей и внимательно ознакомитесь с итоговой суммой до подписания договора, если она превышает обещанные переплаты по процентной ставке заявите об этом консультанту и требуйте изъять из договора дополнительные услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]